О том, почему стратегирование необходимо бизнесу для роста и как его реализовать правильно, рассказал доктор экономических наук, стратег и футуролог Андрей Длигач.
Во-первых, это решения, которые относятся к длинным временным горизонтам. Это решения, которые дают возможность побеждать не разово, а системно, позволяют быть тем, кто реализует свои интересы.
Во-вторых, стратегия – это ответ на главный вопрос:
«За счет чего ты реализуешь свою цель?»
Это может быть идея, подход, способ, уникальность, инновация – то, что ляжет в основу успеха.
Также, стратегия – это план действий. Независимо от того, будь-то жёсткий план или обозначение направлений, это даёт понимание того, что именно нужно делать, чтобы реализовать свои интересы.
Стратегия – это всегда согласование своих интересов: с потребителями, партнерами, розницей и даже с конкурентами. Какими-то интересами нужно управлять, под какие-то – подстраиваться. Все зависит от того, какую стратегию выбираешь. Точно так же – и в политике, и в обществе.
Если раньше полагались на стратегическое планирование, которое давало возможность разработать базовые сценарии, предположить что-то, то сейчас прогнозирование даёт сбой. Мир меняется, мы пребываем в рамках фазового перехода.
Прогнозы, скорее, для лузеров.
Те, кто не пытаются прогнозировать – они управляют и изменяют. А те, кто пытается прогнозировать, они вечно попадают под влияние управляющего.
Как построить бизнес-стратегию, которая позволит управлять изменениями рынка и бизнес-трендов – смотрите в интервью Андрея Длигача:
Опубликовано на канале Fmaker 5 октября 2017